Форум Клуба Любителей Пневматического Оружия
10 Декабрь 2018, 09:36:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Hatsan. Гид по основным вопросам.  (Прочитано 47339 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Maxim
Глобальный модератор
Ветеран
*****

Reputation: +2287/-0
Offline Offline

Сообщений: 4025

Моск. обл. Город Московский.

The world is yours


« : 20 Октябрь 2011, 13:02:26 »

Поздравляем. Теперь ты стал владельцем винтовки от турецкого производителя Hatsan Это весьма противоречивая винтовка, но раз у тебя она есть, то будут и вопросы. Ты, новый владелец Хатсана, по статистике человек, не жалеющий читать темы целиком где много вопросов решено. Поэтому эта тема, специально для тебя. И для всех других, кто не желает более углубленно изучить темы с Хатсаном и основные вопросы.
Примечание: Купить, чтоб не у барыг в магазине за дорого можно тут http://talks.guns.ru/forummessage/25/582060.html проверенный продавец. Сам брал и многие другие брали. Цены вкусные.

Итак. Ты открыл коробку с твоей винтовкой. Хочется сразу бахнуть, стрельнуть и крикнуть КРУТАААААА!!!!! Ты взводишь ее простым усилием руки, вставляешь пулю, закрываешь ствол, целишься, нажимаешь на спусковой крючек и...... Поршень лениво скользит по цилиндру и останавливается не вытолкнув пулю и ты слышишь характерный звук (пссссссссс)..... Это воздух выходит из под нарезов, так как юбку пули не раздуло и она не обжала ствол и вообще не вылетела. Есть второй вариант. Она вылетела, но ее скорость не впечатляет. Похоже на стрельбу из мурки (хотя у тебя в руках магнум). Ты думаешь ну воот, обманули, левый винт... Не спеши. В коробке ты встретишь еще одну пружину и манжету.

Дело в том что винтовку в страну нашу поставляются ослабленными, поэтому там стоит ослабленная пружина. Тебе надо будет вставить оригинальную, идущую в комплекте. Как это сделать в следующей статье Расконсервация.

Расконсервация!
Представь ты поставил мощную пружину, взвел с натугой уже, и выстрелил..... Выстрел поразил не только тебя, но и уши твоих соседей. И дыыыым... Ты же не стал удалять смазку думая что она там нужна. Типа так скользить лучше будет.
А теперь представь. Поршень двигается со скоростью примерно 10 м/с, и сжатие происходит за 0.12 секунд. Происходит адиабатический процесс. При резком сжатии в закрытом пространстве воздух сильно нагревается и воспламеняет пары смазки. Как в дизельном двигателе воспламеняется смесь от компрессии. И вот представь, у тебя в винтовке минивзрыв.... А манжета та пластиковая, а уплотнение перепуска та тоже... А гарь та на нарезы летит.... А нагрузка та на пружину ого го какая (видел лопнушие из за этого пружины на гаме). Это называется ДИЗЕЛЬ. (Дизелирование).

Необходимо произвести расконсервацию винтовки.
http://forum.pulek.net/index.php/topic,114.0.html В этой теме описаны общие постулаты расконсервации.

К расконсервации я вернусь. Начну о другом. Чтоб произвести расконсервацию необходимо разобрать винтовку.

тут есть разборка 150 той модели http://forum.pulek.net/index.php/topic,949.0.html
Они практически разбираются идентично.

Вот тут http://forum.pulek.net/index.php/topic,1653.msg78554.html#msg78554 "ответ 136" я писал об особенностях разборки переломки на примере 135 го.

Сразу скажу что у переломок часто бывают проблемы с откручиванием винта в рогатке. Нужна ХОРОШАЯ отвертка, в размер шлица.

Разбирать и собирать винтовки можно при помощи "приблуды". Тут как делать: http://forum.pulek.net/index.php/topic,154.0.html

Особенно актуально собирать, так как запихнуть пружину руками нереально. Я лично упер в стену и домкратом загнал. Но кому как.

Ложе сняли, выбили штифты (кроме самого последнего), снимаем Спусковой механизм. О нем подробнее тут http://forum.pulek.net/index.php/topic,364.0.html.
есть фотография как собрать. Можно попробовать не допустить рассыпания. Уважаемый форумчанин Петрович (Petrovich) делает так: Резинкой канцелярской обматывает все штифты чтоб не упали. Но тут кто во что горазд на самом деле. Слышал даже про жвачку.

Вытащили спусковой механизм. Упираем задник во что нибудь (если нет приблуды). Например в пол и выбиваем последний штифт. Задник выходит, за ним пружина. Чтоб вытащить поршень, нужно снять ствол с муфтой и тягой взвода. Об этом было выше. Снял тягу, поршень вытащил. Нужно обработать все края проточки тяги взвода натфилем что они не порезали манжету, когда будешь собирать винтовку.
Далее Расконсервация. Берем тряпку удаляем ВСЮ смазку из цилиндра и с поршня.

Теперь надо поменять манжету на ту, что была в комплекте, так как та, которая стояла скорей всего уже испорчена. Для этого надо манжету опустить в кипяток и держать. Тогда она легко снимется с грибка поршня. Далее новую манжету также нагреть и одеть.

Сборка.

Сначала вставляем поршень. Края проточек ты, умный и граммотный человек, прочитав эту тему, обработал и манжете ничего не грозит (но все равно осторожней).

Примечание: Перед тем как вставить поршень, нужно кончик пальца испачкать в смазке и провести им по краю манжеты по кругу.

Далее устанавливаем ствол и тягу взвода. Сначала продеть тягу в расширенное отверстие, потом уже закручивать винт в рогатке.
Потом соответственно пружину оригинальную и вставляем задник. При помощи приблуды сжимаем и вставляем в последнее отверстие штифт.
Примечание: В магазинах вторую манжету и пружину обычно из комплекта вынимают и предлагают вам купить ее или поменять за деньги. Манжета и пружина идут к ХАТСАНАМ с завода!!!

Теперь СМ собираем и вставляем как было указано выше. Самое верхнее шептало сидит на одном штифте с самой коробкой СМ. Я выставляю отверткой и с другой стороны штифт.

Ложе и все готово.Все просто.


Основной АПгрей винтовки.

Установка газовой пружины
Газовая пружина это аналог металлический витой пружины. Энергию запасает за счет сжатия газа. Сделана из автомобильных упоров и закачана воздухом высокого давления.
Вот тут старая тема про пружины http://forum.pulek.net/index.php/topic,59.0.html
Заказать можно тута
http://forum.pulek.net/index.php/topic,1062.0.html
http://forum.pulek.net/index.php/topic,318.0.html
http://forum.pulek.net/index.php/topic,270.0.html
Все производители проверены годами.

Мощности эта пружина не прибавляет. Она улучшает показатели точности за счет уменьшения отдачи. пропадает лязгание пружины. Выстрел становится которкий и четкий. Она служит дольше, так как садится в несколько раз медленнее.
Устанавливается по принципу витой. Только легче за счет того, что меньше предсжатие и не тянет в сторону.
Обязательно при установки ГП должно быть предсжатие минимум 5 мм.
Штоком упирается в центрирующую шайбу - упор, идущую в комплекте с ГП.

Манжета.
Народные производители делают манжеты без мертвого объема и закрывают грибок полностью. Что это дает. У родной манжеты утоплен грибок и эта полость, куда собирается сжатый воздух, который мог пойти бы на разгон пули. А еще плюс таких манжет, они закрывают грибок поршня и нет металлического удара по дну компрессора.
Манжеты на Хатсаны делает Вадо, тот же, что и газовые пружины. http://forum.pulek.net/index.php/topic,318.0.html
Одну манжету он тебе не пришлет. Либо заказывай ГП и манжету, либо партию. По одной можно купить у человека по имени IRON MAN на ганзах http://talks.guns.ru/forummessage/25/665773-20.html.

Уплотнение перепуска
Также делает вадо. Более стойкое к износу и дизелю.

Фаски
Фаска на стволе нужно делать, дабы обеспечить мягкий заход и ровный выход с нарезов. Если заход в казне на нарезы прямым углом, то выстрелив можно юбку срезать. Если сход с нарезов не ровный, то пуля выходя из дульного среза сначала одной стороной сойдет с нарезов, а другой нет. И соответственно завернется в ту сторону. Есть много способов делания фаски. Зенкерование это скажем так производственный способ. Кто то дремелем.... Я лично беру новое острое сверло на 8 или 8.5 и пальцами вращая делаю МАЛЕНЬКИЕ фаски.


Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2011, 10:00:08 от Maxim » Записан

Hatsan 135 АП+ГП+Липерс 3-9 * 40+модер
Hatsan torpedo 150 TH-MW + ГП
Иж - 53М недоАП


Чем дальше в лес, тем..... третий лишний!!!!!!
Maxim
Глобальный модератор
Ветеран
*****

Reputation: +2287/-0
Offline Offline

Сообщений: 4025

Моск. обл. Город Московский.

The world is yours


« Ответ #1 : 20 Ноябрь 2011, 16:54:00 »

В продолжение темы выкладываю фото - обзор.

Снимаем ложе. Откручиваем контр-винтик.


НУ дальше откручиваем винты крепления ствола тут


И тут


Винт слева это винт крепления ложа. Справа небольшой винтик, дополнительного крепления скобы к ложу.

Все аккуратно складываем


Сняли ложе


Спусковой механизм в сборе.


Порядок расположения шептал (только заметил, шептало, которое прямо на спусковым крючком, длинное такое, неправильно лежит. Вверх ногами, надо перевернуть.)


Вытащили пружину.


Открутили винт рогов компрессора


Что бы вытащить ригель запирания ствола надо выбить этот штифт. Как точить ригель - тут http://forum.pulek.net/index.php/topic,3645.0.html


Чтобы снять манжету надо сделать так. В стакане кипяток. Новую манжету тоже туда кинул. Она размякнет и одеть ее будет легко.


Под пружину ригеля прокладку чтоб пружина сильней ригель прижимала.


Одели новую мантежу.


Тяга предохранителя от нажатия на спусковой крючек при переломленном стволе.


Вставляем СМ


Пластикая П - втулка.



Ну и собираемся как разбирали. Только наоборот Улыбка.

Памятка! Перед закручиванием переднего винта крепления ложа не закручивайте сильно задний. Сначала закрутите до первого легкого усилия, потом затягивайте передний винт до конца. После это протяните задний винт до конца.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2011, 13:53:45 от Maxim » Записан

Hatsan 135 АП+ГП+Липерс 3-9 * 40+модер
Hatsan torpedo 150 TH-MW + ГП
Иж - 53М недоАП


Чем дальше в лес, тем..... третий лишний!!!!!!
Maxim
Глобальный модератор
Ветеран
*****

Reputation: +2287/-0
Offline Offline

Сообщений: 4025

Моск. обл. Город Московский.

The world is yours


« Ответ #2 : 15 Декабрь 2011, 23:29:34 »

Трудами Сергея Agioso:

Размеры 135 го




1. Расстояние от края компрессора до края заглушки. -                                                             46см
2. Расстояние от 2-го болта крепления скобы УСМ (края шейки приклада) до верха компрессора. - 77см
3. Расстояние от SAS болта до предохранителя (или края заглушки компрессора). -                      38,2см
4. Расстояние от SAS болта до болта крепления УСМ (второй болт крепления скобы УСМ). -           35см
5. Ну и если есть штангенциркуль – то диаметр самого компрессора. -                                         35(34,9)мм


Размеры 125 го


Цитата: На 125 том
1. Ширина SAS «приблуды» (которой крепится компрессор к прикладу SAS болтом) – на моем 125-ом это – 23 мм,
2. Ширина «постели» под УСМ – на моем два колодца – 20 и 25 мм,
3. Длина «постели под УСМ – на моем 80 мм, (без постели под предохранитель),
4. Ширина постели под компрессор – на моем 33 мм.
5. Диаметр компрессора – на моем 33 мм.
На 135 том.
1. 21,5мм
2. 20 и 25мм
3. 85 я не понял откуда до куда? Непонимающий
4. 35мм
5. см. выше.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2011, 23:36:02 от Maxim » Записан

Hatsan 135 АП+ГП+Липерс 3-9 * 40+модер
Hatsan torpedo 150 TH-MW + ГП
Иж - 53М недоАП


Чем дальше в лес, тем..... третий лишний!!!!!!
Maxim
Глобальный модератор
Ветеран
*****

Reputation: +2287/-0
Offline Offline

Сообщений: 4025

Моск. обл. Город Московский.

The world is yours


« Ответ #3 : 12 Январь 2012, 11:47:27 »

Еще один знаковый обзор доработок от Agioso

Приобрел я Хатсан 135 SAS QT, по советам друзей с форума (думаю несложно догадаться кого Смеющийся)
В процессе АПа пригодились эта и эта статья, спасибо авторам!!.

Сей хат приобрел у Сергея (пересыл Автотрейдингом, там же есть пульки и другие аксессуары): http://talks.guns.ru/forummessage/25/582060.html
ГП заказал у Владимира, здесь: http://forum.pulek.net/index.php/topic,1062.0.html
Модер заказал у Сергея (kinzor): http://talks.guns.ru/forummessage/25/805511-0.html
Манжету и кольцо перепуска от Vado123 (спасибо Максу с Жориком, подарили Улыбка): http://talks.guns.ru/forummessage/25/665773-20.html
Оптика осталась от прежней винтовки - Leapers 3-9х40
Итак, винт пришел:

Прогнал пулю (кп10,5) - первые см 15 туговато, далее свободнее, лишь на последнем мм немного застряла, видимо дульный срез с заусенцем. Нарезы приятно порадовали, четкие и ровные:

Снял мушку для замера размеров под модер и подправил дульную фаску (заусенец изчез)

При первой разборке нужно не забыть сфотографировать усм в сборе (собирать будет проще):

Единственная проблема возникла с задником. В винте стояла ослабленная пружина, и задник почему-то просто не хотел выходить. Пришлось при вынутых штифтах взвести пружину - и все равно поначалу не выстрелил, а когда выстрелил - пролетел через всю комнату (я был готов к этому, но все равно: СОБЛЮДАЙТЕ ТБ!!!)
Причина оказалась в следующем, и задник и цилиндр винтовки - овальные, причем по разному:
- у цилиндра внутри - высота 30,3мм, ширина 29,6мм
- у задника снаружи - высота 29,8мм, ширина 30,1мм
То есть все наоборот. Как турки умудрились засунуть задник не знаю, я не смог.

Вооружившись напильником и шкуркой, подправил задник. А заодно срезал пипку под ГП.

Далее расконсервация.
Тряпочка на дно цилиндра. Для ликвидации заусенцев - натфиль и шкурка (удобная вещь - металлическая ножка от табуретки)




Кто то лишь убирает лишнюю смазку, я же убираю ВСЮ заводскую смазку, ацетоном. Мне так больше нравится, никому не навязываю, просто приятно когда цилиндр чистый, да и дизеля после сборки практически не бывает.


Ствол также чистится

Далее новые Vadoвские кольцо перепуска и манжета (разница налицо):


Теперь сборка. Сухой цилиндр, чуть чуть (пару капель на всю поверхность) смазываю оружейным маслом посредством все той же табуретной ножки с намотанной тряпкой. Так же смазываю манжету и юбку поршня.
ГП... ГП от Владимира приятно в руки взять, сделана качественно (по моей просьбе закачано на 75кгс).



Предсжатие вышло примерно сантиметра 1.5
Собирал с помощью изготовленного к этому времени станка (ПОДРОБНЕЕ ТУТ!)

Стопорный винт моноблока выточил новый (родной как правило срезает). И предпринял попытку закалить (ну как смог). Пока держит, а срежет - поставлю что нибудь покрепче.


Отстрелял больше 10ка пуль. С дизелем был только один первый. У остальных даже дымка не было.
После отстрела скорость КПхи была 309м/с

В дальнейшем поднялась до 315м/с (ствол освинцевался, манжета притерлась...)

Далее модер...
Модер заказал во весь ствол, попросил сделать самый эффективный. В итоге - длина 47см, вынос за дульный срез 14см, 7!!! камер  Показывает язык Показывает язык
Вот фото, на последнем видно первое дырчатое кольцо.



Сравнил звук с модером и без. Заснял на мобильный и фотик. Ниже видео (не смог смонтажировать, так что перемотайте сами. 3 выстрела, в начале, в середине и в конце. Без модера, с ним и снова без). Слышно ведь чисто механический звук? Самого хлопка от перепада давления  нет, даже с 15м. Съемка велась в зимнем лесу, то есть в абсолютной тишине, так что на городском фоне вообще будет бесшумно  Подмигивающий
15м: http://youtu.be/rHrm0No5its
50м: http://youtu.be/f2joRFSRQXY

Итоговое фото:

Боеприпасом запасся, весной буду проводить кастинг на предмет лучшей кучи  Подмигивающий (гамо на фото это так... в загажнике валялось  Смеющийся)
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2014, 23:32:47 от Agioso » Записан

Hatsan 135 АП+ГП+Липерс 3-9 * 40+модер
Hatsan torpedo 150 TH-MW + ГП
Иж - 53М недоАП


Чем дальше в лес, тем..... третий лишний!!!!!!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Купить квадрокоптер DJI Mavic pro в Калининграде


Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2008, Simple Machines